Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины. Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже. Однажды студентка на семинаре попросила меня помочь ей избавиться от страха перед быстро идущим транспортом. Я сказал, что это ее подруги поступают глупо и рискованно, она должна их останавливать, и отказался выполнять такой контракт. В ряде случаев все-таки необходимо преодолевать свой реальный страх, если он парализует волю или мешает выполнить необходимое дело. Например, солдат должен уметь разумно рисковать своей жизнью, хотя это и страшно.

Вы точно человек?

Научные эксперименты по гипнозу. В предлагаемой статье представлены исследования, характеризующие возможности гипноза как экспериментального метода, который позволяет формировать заданные психические состояния психические модели эмоций, гипер- и гиповесомости. По материалам книги Гримака Л. Исследователями давно было замечено, что мысленное воспроизведение пережитой в прошлом ситуации, сопровождавшейся значительными вегетативными сдвигами, способно и в настоящем вызывать аналогичные реакции.

В основе такого воспроизведения, по мнению И. Тарханов , приводит случаи ускорения или замедления сердечной деятельности при произвольном воспоминании воображении различных приятных и неприятных чувств или аффектов.

Над вопросом о природе страха и фоби психиатрии это разные понятия) В ходе контрольного эксперимента год спустя бывшие.

Психологические приемы управления страхами и способы их коррекции Попадая в трудную ситуацию, человек соотносит ее с главными жизненными ценностями, и это помогает ему нормализовать свое состояние. С самого рождения развитие человека определяется его взаимодействием с окружающей средой, наиболее важным процессом индивидуального развития можно считать процесс адаптации, отождествляемый Г.

Селье с самим понятием жизни Селье Г. Основной задачей процесса адаптации является поддержание процесса гомеостаза. Поддержание равновесия в системе человек - среда может осуществляться в едином процессе трех основных аспектов психической адаптации:

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т.

2) характеристика эксперимента, направленного на коррекцию «группы риска» (включающего констатирующий, формирующий и контрольный этапы ). Соответственно, для них характерны: повышенная тревожность, фобии, .

Результаты повторного качественного анализа рисунков, выполненных по тестовой методике Р. Дорки, представлены в табл. Были получены следующие результаты: Для оценки статистической значимости полученных результатов нами был использован критерий Фишера. Мы оценивали значимость процентных различий в экспериментальной и контрольной группе. Повторная диагностика тревожности в контрольной группе выявила следующие показатели:

Поведенческая терапия страхов

По своему профессиональному опыту, я могу судить, что тревожные состояния, страхи и фобии встречаются в настоящее время очень часто — крупные города буквально захвачены эпидемией панических и фобических расстройств. К сожалению, не все люди еще знают, что такие состояния невозможно преодолеть без профессионального психолога.

Иногда преодоление чувства тревоги, коррекция страхов и фобий может потребовать и применения психофармакотерапии, но это лишь дополнительный метод.

С целью облегчения задачи диагностики и коррекции в статье приведена . Но я боюсь, что завтра мне нужно будет идти на контрольную, а я не . эксперименте найти форму и завершить эти самые действия. .. собо симптом («фобия», «обсессия») некоторой декомпенсации.

Приложения Введение Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Актуальность темы определяется и широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников и младших школьников. Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств. В связи с этим в настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, одним из них является рисование. Многое в современном мире подавляет потребность ребенка в творчестве.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Причины страхов младших школьников и способы их коррекции 8 детей возраста 10 — 11 лет. Программа строится по следующему плану.

Контрольные задания аналитического и творческого характера .. Сведения . Психология страха и фобий. Психология Эксперименты. Фаянс. Дети и игрушка, которую показывали издале- ка. Чем меньше Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция /. Лебединский.

Содержание коррекционной программы включало в себя два этапа работы: На первом - ориентировочном этапе, идет установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Второй этап - это этап объективирования конфликтных ситуаций и эмоциональных переживаний. На этом этапе ставятся следующие задачи: Этап контрольного эксперимента предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы.

Для этого с детьми контрольной и экспериментальной групп проводилась повторная психологическая диагностика по методикам, и сравнивались результаты констатирующего и контрольного исследования. Повторное обследование детей проводилось в конце марта года. Результаты контрольного эксперимента показали, что у большинства детей, посещающих наши занятия, стали заметны улучшения в эмоциональной сфере. Для сравнительного анализа проведено сопоставление показателей количества страхов на этапах констатирующего и контрольного исследования приложение 5.

На основе данных экспериментальной и контрольной группы построены профили данных по видам исследованных страхов до и после проведения сюжетно-ролевой игры для каждой группы приложение 6. Профили результатов исследований в группах наглядно показывают, что количество страхов в экспериментальной группе после коррекционных занятий значительно снизилось. Выводы по экспериментальной части исследования: На этапе формирующего исследования с детьми были проведены психокоррекционные занятия в форме сюжетно-ролевой игры.

Кирилл Шарков

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители. Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам.

Эксперимент кафедры Психофизиологии факультета на съемки процесса коррекции фобии метро (и, как оказалось в процессе, еще и которых будет расслабляться для снижения контрольных показателей и.

Имплозия — методика наводнения в воображении, предложена Стампфлом в г. Ее отличие от систематической десенсибилизации заключается в том, что пациенту предлагается представить наиболее страшные ситуации в течение максимально длительного периода без предварительного обучения релаксации. Цель имплозивной терапии — вызвать интенсивный страх, который приведет к уменьшению страха в реальной ситуации. Угашение страха происходит в результате длительного пребывания в ситуации, ранее сопровождавшейся страхом, поскольку теперь она не приводит к последствиям, вызывающим страх.

При этой методике психотерапевт актуализирует в воображении больного стимул или его символический заменитель, на котором зафиксирован страх, заставляет больного долго контактировать с ним, однако без сопровождения другими стимулами последствиями , подкрепляющими страх. Кроме этой модели Стампфл предложил другой вариант методики, исходя из психоаналитической теории и считая, что в основе страха лежат глубинные психодинамические механизмы. Как правило, они связаны с темами агрессии, наказания, потери контроля, сексуальными.

Поэтому до представления в воображении сцен, имеющих отношение к симптому, пациенту предлагается еще ряд тем. Представляются сцены, центрированные на значимых для пациента лицах родителях, супруге, братьях и др. Уровень агрессии варьируется от выражения враждебности до высоких, неконтролируемых степеней, приводящих к повреждению или даже смерти объекта агрессии.

Способы преодоления и коррекции страхов

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Результаты повторного качественного анализа рисунков, выполненных по тестовой методике Р. Дорки, представлены в табл.

Готовые дипломные работы, рефераты, контрольные или курсовые работы по Программа по коррекции агрессивного поведения подростков 32 Результаты апробации серии арт-терапевтических занятий (контрольный эксперимент) 50 Понятие страха и фобий в современной психологии 4

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание.

Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом. страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка. По мнению Захарова ,у девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но и их страхи у более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой.

Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в лет.

Быстрая помощь студентам

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще всем высшим животным и в гораздо большей мере свойственно человеку с его тонко развитой психикой. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

ней, фобий, депрессии и различных шизоидных состояний, а также и явлениями НЦД нуждаются в психологической коррекции и психотерапии и контрольный эксперименты; методы качественного и ко-.

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме страхов в младшем школьном возрасте Понятие страха младшего школьника разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

СТРАХИ И ФОБИИ ЗНАКОВ ЗОДИАКА

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!