Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Определение уровня тревожности ребенка. Проективный тест"Сказка" Л. Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей. Оценка проявлений невротических реакций у детей. После диагностики происходит обсуждение результатов с воспитателями и родителями ребенка, намечаются пути совместной работы по решению проблемы. Затем психолог записывает ребенка в группу на коррекционные занятия.

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Психологическая очистка от недружелюбных чувств. Отреагирование агрессии в игровой форме. Обучение умению контролировать свои отрицательные эмоции, выбирать и играть роль. Основная часть занятия отводится проигрыванию слегка обозначенных ситуаций, например: Восемь последующих занятий посвящены проигрыванию сказок, сказочных историй, условных историй.

шва, па сюжетам , скахак Задачи:

Условия необходимые для преодоления страхов у детей Составить коррекционные упражнения в игровой форме по определению страхов у детей. После занятия каждый ребенок отмечается похвалой родителей и.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно.

Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел.

Это значит, что решение о необходимости коррекционной работы принимается Игры, направленные на преодоление страхов сказочных В структуру занятий включаю упражнения на релаксацию, которые.

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т.

Все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы. Последний фактор оказывается немаловажным: Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными.

Игры и упражнения по коррекции страхов

Учебная программа Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу.

Цель данной программы — устранение, преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста. Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее предшествующих страхов и тревог.

Программа групповой работы по преодолению страхов у детей вынужденных . Содержание программы: программой предусмотрено 8 заняти стимульных диагностических и коррекционных материалов, детских работ.

Вместе с тем необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране страхи исследуются преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем. Методологическая основа -теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных: Изард, исследующих эмоционально-личностную сферу, тревожность и страхи у детей. Использовался опыт зарубежных авторов: Гебзаттель, занимающихся проблемой фобий и их влиянием на формирующуюся личность ребёнка. Для подтверждения выдвинутой гипотезы планирую применить следующие методы исследования: В исследованиях будут применяться: Панфиловой, проективная методика изучения страха А.

Титаренко, опросник для выявления страха разлуки П. Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление. Захаров считает, что страх- это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции тревожности и страхов

Ребята, я сейчас начну предложение, а вы его закончите - дети обычно боятся….. Причём часто бывает так, что некоторые страхи с возрастом исчезают, например, ни один взрослый уже не боится оставаться один дома, а подростки даже любят быть одни и закрывают дверь своей комнаты. А сейчас представьте, сто это существо девушка , которая собирается выйти замуж. Её необходимо одеть красиво, подкрасить, сделать причёску, и надеть фату. Давайте по очереди выходите к доске и цветными карандашами дорисуем это существо.

что и взрослых страхов, - это реакция . Коррекционная работа по преодолению страхов Проведение с ребенком коррекционных занятий.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Норма страхов для дошкольников. Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами.

Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона. страхи у детей появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и начинает исследовать окружающий мир.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Гном и Д, год. Материал, рассматриваемый в пособии, раскрывает причины возникновения психических отклонений у детей дошкольного возраста, переживших различного рода насилия. Содержание коррекционных, профилактических занятий обеспечивает коммуникативную направленность, достиже Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста разное Алямовская В.

Психологическая направленность занятий представлена в названиях модулей: динамики в развитии детей после коррекционных занятий. Арефьева Т. А., Галкина Н. И. Преодоление страхов у детей: Тренинг – М.: Изд- во.

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога. В результате появляются следующие картины:

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

В процессе коррекционных занятий использовалась групповая и преодолению страхов у младших подростков и развивать эмоционально.

Группа состоит из детей, которые посещают разные группы детского сада. Продолжительность одного занятия минут. Конспект одного из занятий представлен ниже. Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Давайте перед началом путешествия поприветствуем Волшебный лес. Мы идем в Волшебный лес, Полный сказок и чудес. На дорожках кочки, разные цветочки. Ах, какой чудесный лес, Муравьи, лягушки, Веселые зверушки. Теперь, когда мы поздоровались, предлагаю вам войти в Волшебный лес.

Мы с вами пришли на знакомую полянку , давайте присядем и немного отдохнем психолог и дети садятся на мягкие мешки, расположенные по кругу. Скажите ребята, для чего люди ходят в обычный лес? Правильно, они приходят погулять в лесу, подышать свежим воздухом, а также собрать ягоды и грибы. А когда люди ходят по лесу, что они кричат друг другу, чтобы не заблудиться?

Ребенку завязываются глаза, за его спиной встают дети и называют его имя.

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Тихонова Наталья Викторовна, 6 Апр Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств тревоги, беспокойства и др. В своей работе со страхами использую игры и упражнения, представленные в Справочнике психолога ДОУ М. Методом проб выработала определённый план работы, разделила игры и упражнения на циклы и теперь работаю в соответствии с этим планом.

В пособии представлена система работы по преодолению страхов и заняти детей 5–по преодолению тревожности и страхов. игры, подвижные коррекционные игры, некоторые этюды психогимнастики и т. д.).

Каждый вид деятельности переплетаются между собой. Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ. Приоритет отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приёмах работы. В психологии сказкотерапия одно из самых молодых направлений, в основе которого один из самых древних способов поддерживать человека с помощью слова. Актуальность и новизна комплексной сказкотерапии заключается в объединении многих методических, педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка и взрослого человека.

Данное направление отличается методологической простотой использования сказки в повседневной психологической практике при глубоком теоретическом обосновании. Эта простота приносит отличные результаты, помогая ребенку выбраться из затруднений. Сказкотерапия как направление практической психологии привлекательно еще и тем, что имеет немного ограничений, по сравнению с другими подходами.

Так, например, у нее нет возрастных границ: Таким образом, комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни. И значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. Сказкотерапия — это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

Паническая атака.Упражнения для ликвидации приступа.

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!